Кайт клуб в Уральске
Среда, 06.08.2025, 16:56
Меню сайта
Категории раздела
Информация о кайтинге. [9]
Погода в Уральске
***
***
GISMETEO: Погода по г.Уральск
***
Наш баннер


Получить код баннера
Друзья сайта
|
***
***
Сайт ПАЯЛЬНИК(CXEM.NET) Здесь есть любые электронные схемы!
***
Участник Премии Рунета 2009
***
Мы ВКонтакте
***
Главная » Статьи » Информация о кайтинге.

Первый полет на 4-х стропном ручковом кайте.
Полеты на 4-х стропных кайтах несравнимы со своими 2-х стропными собратьями. Они предлагают намного больше удовольствия и развлечения. Хотя здесь есть и свои недостатки и трудности. Управление этими кайтами уже не так просто и интуитивно понятно, особенно для новичков в кайтинге.

В этой статье мы постарались привести наиболее полезные советы по освоению этого нового для вас мира.

 

Пункт 1. Техника безопасности

Как всегда начинаем с самого важного для любого из нас: с нашей собственной жизни, позаботиться о которой можем лишь мы сами. 

Пауэркайтинг справедливо относят к экстремальным видам спорта. Он может быть очень, ОЧЕНЬ опасным, вплоть до летального исхода.

Никто кроме вас, любимого, не сможет проверить соответствие вашего кайта погодным условиям, состояние его и прочего оборудования, а также трезво оценить ваш уровень навыков пилотирования. 

Запомните, что каждый раз, как Вы берете кайт в руки, на Ваши плечи ложится ответственность за жизнь Вашу и других, окружающих Вас, людей. Есть много способов не допустить возможность несчастного случая и ни одного, чтобы повернуть время вспять. 

Итак,

1. Обучение и опробование нового кайта всегда нужно производить при минимальном ветре, который способен поднять данный кайт в небо. Неприятно при первом же запуске получить травму или стать виновником травмы Ваших близких.

2. Не катайтесь в сильный ветер, не имея необходимых навыков и умений, оценить которые может лишь более опытный специалист.

3. Никогда не летайте рядом с линиями электропередач или аэропортами.

4. Держите максимальную дистанцию от других людей во время подготовки и непосредственно полета. Несмотря на небольшой вес самого кайта и мягкость материала, из которого он изготовлен, находясь под воздействием воздушных потоков, в развернутом виде, он может причинить немало вреда. Помните, что стропы были специально спроектированы и изготовлены чтобы выдержать более 100 килограмм , и несмотря на то, что они толщиной в несколько миллиметров, при ударе могут нанести значительный ущерб, например, разрезать кожу до кости.

5. Не катайтесь в одиночку. Если нет возможности позвать с собой кого-нибудь еще, позаботьтесь, чтобы кто-то знал, где Вы летаете и когда собираетесь возвращаться.

6. Во время полета всегда надевайте защитные очки. Глаза наиболее уязвимы и в то же время жизненно необходимы любому из нас, а сорвавшаяся стропа с легкостью может повредить их.

7. Не забудьте и про перчатки. Та же сорвавшаяся стропа может порезать руки. Схватившись за стропу, можно обжечь руку или даже порезать ее. Для кайтинга отлично подойдут спортивные перчатки, открывающие кончики пальцев и защищающие ладонь.

8. Одевайте шлем, налокотники и наколенники, особенно если Вы собираетесь кататься на маунтинборде, багги или заниматься мунуокингом (moonwalking затяжные прыжки с кайтом).

9. Избегайте порывистых и переменных ветров. При таких условиях кайт становится трудно управляемым, удовольствия Вы от такого катания не получите, а вот пострадать можете запросто. Сильные порывы могут быть смертельно опасными.

10. Заплетите или прикройте длинные волосы во избежание их спутывания с оборудованием и стропами.

11. Никогда не летайте во время грозы.

 

Некоторые из этих советов будут более подробно описаны в следующих разделах нашей статьи.

 

Пункт 2. Выбор погодных условий

Ваш первый полет должен происходить при самом маленьком ветре, который только сможет поднять Ваш кайт в небо.

Для кайтов площадью 2,5-3,5 м 2 идеальный ветер соответствует 3,5-5 м/с. Для кайта площадью 3-4 м 2 нормальными погодными условиями считаются 3-4 м/с. Для фойлов с меньшей площадью Вам потребуется не меньше 4 м/с, однако стабильные полеты будут возможны при 5-6 м/с. Эти цифры меняются в зависимости от модели кайта, веса спортсмена, его опыта и других факторов.

Если Вы попробуете поднять свой кайт при неподходящих погодных условиях (более сильном ветре), этот полет может быть чреват, как мы уже говорили, причинением урона Вашему здоровью и здоровью наблюдающих за Вами людьми, повреждениями самого кайта и других предметов. Были случаи, когда вследствие несоблюдения техники безопасности относительно скорости ветра кайтеры погибали.

Не пытайтесь обучаться кайтингу на больших кайтах, маленький кайт лучше подходит для полетов на сильных ветрах, с его помощью легче отрабатывать навыки управления.

Определить силу ветра поможет шкала Буфорта.

 

Пункт 3. Необходимое оборудование.

В данном разделе мы поговорим о том, какое оборудование необходимо иметь кайтеру помимо самого кайта.

1. Парковочный колышек. Входит в комплект некоторых кайтов, но чаще всего требуется приобрести его отдельно. Та небольшая сумма, которую Вы заплатите за него, стоит Ваших нервов, потраченных при складывании запутанных строп кайта, или даже самого кайта, который сильным порывом ветра может унести.

2. Груз, мешочки с песком, бутылки с водой и другие подручные средства. Они будут необходимы для удержания кайта на земле до запуска. В крайнем случае используйте снег (песок) с места катания. Компания Peter Lynn предоставляет специальные мешочки, изготовленные с учетом веса и объема требуемого количества снега или песка, способного не дать кайту взлететь раньше времени.

3. Солнцезащитный крем. Неприятно вернуться после шикарного полета и обнаружить облезший нос. С помощью крема защищаем хотя бы лицо, ведь в кайтинге чаще всего смотришь в небо.

4. Солнцезащитные очки. Служат не только для защиты от солнца, но и предохраняют глаза от физического воздействия.

5. Перчатки. Оберегают Ваши руки. (подробно в пункте 1.Техника безопасности)

6. Указатель направления ветра. В качестве него могут выступать как обычная палка с ленточкой, так и супердорогой флаг или профессиональный ветроуказатель.

7. Анемометр (прибор для измерения скорости ветра). С опытом к Вам придут навыки определения скорости ветра по природным указателям, но начинающим кайтерам без него не обойтись.

8. Подходящая обувь. Существует вероятность, что кайт протащит Вас по земле на ногах. Ужасно неприятно, если вы при этом в сланцах. Оденьте обувь, в которой ноги не проскальзывают. Катание «на ногах» (скуддинг) хорошо сбрасывает энергию кайта. Лучше скользить за кайтом, чем бегать за ним.

9. Вода (питьевая). Вы будете постоянно находиться на солнце, что само по себе вызывает довольно сильную жажду, а кайтинг – более активный вид спорта, чем кажется поначалу.

10. Аптечка. Вы можете поцарапаться или порезаться, если кайт потащит Вас. Если стропа сорвется, она может хлестнуть по коже и вызвать ожог.

11. Удобная сумка, в которую все это поместится! 

 

Пункт 4. Выбор места катания.

Для полетов требуется как можно больше открытого пространства. Перед катанием убедитесь, что у Вас за спиной нет лесопосадок, линий электропередач или зданий во избежание создания эффекта турбулентности. Необходимо находиться от препятствия на расстоянии в 3-4 раза, превышающем его высоту. И ни в коем случае нельзя запускать кайт в непосредственной близости от линий электропередач и взлетно-посадочных полос аэропорта. 

Существует огромное количество сайтов в Интернете, информирующих о прогнозе погоды, обычно на них указываются скорость и направление ветра. Советуем воспользоваться этим прогнозом при планировании своих полетов. 

Придя на место катания, подумайте о том, где Вы будете стоять, учитывая длину строп. Встаньте спиной к ветру и представьте себе полукруг радиусом в длину Ваших строп. Удостоверьтесь, что в этой зоне нет препятствий, которые могли бы повредить Ваш кайт, а также людей, которым можете навредить Вы.

 

Пункт 5. Собираем кайт.

Определив место катания, воткните парковочный колышек. Теперь возьмите Ваш кайт, стропы, ручки и грузики и идите по направлению ветра на расстояние чуть больше длины строп.

Стоя спиной к ветру, разверните кайт на земле так, чтобы нижняя кромка кайта находилась ближе к вам, а верхняя с воздухозаборниками – дальше по ветру .

Предполагается, что первые полеты Вы будете совершать при небольшом, ровном ветре. Для более сильных ветров существуют и другие способы запуска, которые будут описаны в других разделах.

Развернув кайт, используйте грузики, чтобы его удержать на земле . Если Вы запускаете кайт один, без помощников, грузики просто необходимы. Если Вы находитесь на пляже, Вы можете использовать песок, набросав его на нижнюю кромку кайта. Недостатком этого метода является возможное попадание песка внутрь кайта через открытые воздуховоды. Не используйте камни или другие абразивные предметы и проследите, чтобы грузики не лежали на подстропной системе. В качестве груза отлично подойдут и простые пластиковые бутылки с водой. 

Пункт 6. присоединяем стропы.

Если Ваш кайт продавался без строп, нужно будет присоединять их самостоятельно. Скорее всего, они будут намотаны на катушку . Если они различаются по весу и диаметру (на небольших кайтах возможны одинаковые), стропы, способные выдержать больший вес, будут управляющими, они крепятся к основной подстропной системе, которая, в свою очередь, прикрепляется к верхней кромке и середине кайта.

Есть негласное правило: красная стропа - левая, зеленая (другой цвет) – правая. То же самое с ручками. 

Большинство кайтов продаются R2F (ready to fly – готов к полету), в их состав входят стропы, подходящие по длине и максимально выдерживаемой нагрузке. Если Вы подбираете стропы сами, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям производителя. Иначе стропы могут порваться от несоответствующей нагрузки (если стропы рассчитаны на меньший вес), или это плохо скажется на летных качествах кайта и динамике полета (если стропы рассчитаны на больший вес). 

Стропы бывают регулируемые и прошитые. Длину регулируемых строп можно менять перемещая защитный рукав стропы, что очень удобно, так как со временем управляющие стропы вытягиваются и их необходимо укорачивать. Но регулируемые стропы иногда приходится калибровать по длине. Делается это очень просто. Стропы вытягиваются на всю длину и выравниваются по длине. Если необходимо, узел, которым завязан рукав стропы перевязывается. Прошитые стропы не требуют предварительной калибровки, но и будущем не могут быть настроены.

Прежде, чем прикреплять стропы, удостоверьтесь, что подстропная система не запутана. Распаковывая кайт впервые, Вы можете быть удивлены, насколько перепутанной выглядит подстропная система кайта. Ничего страшного! Концы подстропной системы, к которым крепятся стропы, частенько зафиксированы липучкой у нижней или верхней кромки кайта. Это сделано для предотвращения спутывания подстропной системы.

Отсоедините узелки от места их крепления и осторожно разделите их. Узелки подстропной системы, к которым крепятся управляющие стропы, обычно имеют большее количество подстроп, чем узелки тормозных строп.

Подстропная система тормозных строп крепится к нижней кромке кайта, подстропная система управляющих строп – к верхней кромке и середине кайта. Убедитесь, что уздечка (подстропная система) управляющих и тормозных строп не перепутана и не перекручена.

Разложите уздечку в направлении против ветра. Главные узелки должны быть внутри, а тормозные – параллельно друг другу снаружи. Дизайн некоторых кайтов предполагает расположение узелков подстропной системы тормозных строп внутри, в таком случае нужно запомнить, какие из них, где находятся.

Теперь размотайте стропы и растяните их на земле против ветра, начиная от узелков подстропной системы и заканчивая парковочным колышком.

Далее требуется соединить стропы и ручки. Сделайте узелок и прикрепите тормозные стропы к низу соответствующих ручек. Если у Вас есть кайт-киллеры, прикрепите к низу ручек сначала их (кайт-киллер - устройство обеспечения безопасности во время полета, крепящиеся к запястьям, которые позволяют в момент опасности отпустить ручки без угрозы потерять сам кайт. Змей потеряет тягу и спокойно опустится на землю. Естественно, при первых полетах Вы не должны кататься при условиях, требующих применения данных устройств, но они могут быть полезны, если вы случайно отпустите ручки: Вы не потеряете кайт и не навредите окружающим). Управляющие стропы крепятся к верхним узелкам ручек с помощью аналогичного узла.

Берите парковочный колышек и воткните его в землю сквозь тормозные петли,которые находятся на нижней части ручек.

Если у Вас нет таких петель, тогда накиньте ручки на парковочный колышек, затянув тормозные стропы. Оставьте ручки на земле так, чтобы нижняя часть ручек была ближе к парковочному колышку, тогда стропы будут идти параллельно друг другу и ровно до самого кайта.

Прикрепите стропы к узелкам уздечки, используя уже известный узел. Обычно на концах оснований подстропной системы есть узелки, к которым и нужно прикреплять стропы. 

Кайт готов к полету! 

 

Пункт 7. Полетели!

И последнее: сейчас самое время вытащить из Ваших карманов крупные и острые предметы.

Если кайт разовьет слишком большую тягу и поднимет Вас в воздух, будет довольно больно приземлиться, например, на ключи от квартиры или складной нож.

Прежде чем Вы снимете ручки с парковочного колышка, наденьте кайт-киллеры на запястья. Необязательно сильно их затягивать, но они не должны и соскальзывать с рук. После этого снимите ручки с колышка, зажав тормозные стропы (нижняя часть ручки повернута к Вам, верхняя – в сторону кайта). Это делается с целью удержания кайта на земле до Вашей полной готовности.

Перед взлетом осмотритесь и запомните место расположения парковочного колышка, чтобы не споткнуться об него.

Держите ручки за верхнюю часть, ближе к стропам управления. Для большинства кайтов указательный палец должен располагаться поверх управляющей стропы, чтобы тянуть непосредственно за нее. Многим удобно держать большие пальцы сверху ручек управления.

Когда Вы почувствуете, что готовы к запуску, просто разверните ручки тормозными стропами в направлении кайта и сделайте шаг назад для увеличения натяжения строп управления. Ведущая кромка кайта поднимется и кайт наполнится воздухом.

Если необходимо, сделайте еще один шаг назад, и кайт поднимется в воздух. При минимальном ветре, возможно, потребуется пара шагов, держитесь крепче и будьте готовы перевести вес назад: кайт может сильно дернуть. При «русском старте» (кайт от земли выходит в зенит по прямой строго в центре ветрового окна) кайт будет проходить через зону максимальной тяги (зона, в которой кайт тянет больше всего). 

В этот момент Вы как раз и узнаете, насколько правильно Вы подобрали кайт в соответствии с погодными условиями. Если Вас будет тащить слишком сильно, Вы инстинктивно побежите вперед, за кайтом (по ветру), чтобы уменьшить тягу и остаться на ногах. Затягивание тормозных строп поможет снизить тягу, так как сила увеличивается со скоростью кайта. Но обычно новички не успевают отреагировать должным образом.

Когда Вы освоитесь с поведением Вашего змея в таких условиях, Вы либо будете готовы к последствиям «русского старта», либо научитесь запускать кайт по краю ветрового окна, не заходя в зону максимальной тяги.

Если Вы действительно потеряли контроль над ситуацией, то есть Вас тащит по земле (а лучше до того) и на Вас надеты кайт-киллеры (как и должно быть), отпустите ручки и кайт, выпустив воздух, опустится на землю, будучи прикрепленным к Вашим запястьям . Далее собирайте кайт и ждите более слабого ветра или доставайте кайт меньшего размера.

Вернемся к запуску. Вы подняли кайт в позицию «над головой» (в зенит).

Обычно кайт замедляет движение и останавливается, прежде чем зайдет далеко за голову и свалится там.

Сваливается кайт, если в него попадает недостаточное количество воздуха и он теряет свою форму. При определенных условиях любой кайт может перелететь верх окна, в этом случае поможет небольшое нажатие на тормозные стропы или поворот кайта вправо-влево, затянув соответствующую стропу.

В зените производится меньше всего тяги, поэтому для отдыха можно заводить кайт именно в эту зону.

Но если Вы летаете на слишком большом для имеющихся погодных условий кайте, порыв ветра может неожиданно поднять Вас и сбросить. В такой ситуации и происходит большинство травм и даже смертей кайтеров. Поэтому мы не рекомендуем приобретать новичкам лифтовые кайты (с большой вертикальной тягой).

В отличии от одностропных кайтов, которые Вы возможно запускали, и которые обычно неподвижны, фойловые кайты не любят стоять на месте. А если ветра недостаточно, то только эта подвижность и может удержать их в небе, так как горизонтальная скорость ветра буквально создает свой собственный ветер и увеличивает тягу.

Если кайт попадает на край ветрового окна и начинает складываться и падать, попробуйте повернуть кайт в противоположном направлении, резко дернув за одну из управляющих строп. Поворот обеспечит увеличение скорости и заново наполнит кайт воздухом, и он вернется к более сильному ветру, откуда он только что улетел (к центру ветрового окна). Особенно это свойственно маленьким кайтам и кайтам с небольшим удлинением, так как они лучше поворачиваются чем кайты побольше.

Потянув за левую или правую сропу, Вы можете перемещать кайт из стороны в сторону, поначалу советуем не держать кайт в ниже 750 от горизонта . Это позволит держать кайт вне зоны максимальной тяги пока Вы не освоитесь с кайтом.

Увеличивая тягу на одну тормозную стропу, Вы можете сделать поворот более резким. Некоторые кайты управляются только при помощи управляющих строп, а некоторые требуют постоянного натяжения тормозных строп.

Когда Вы более-менее овладеете техникой управления Вашего кайта, попробуйте опустить его ниже. Обратите внимание на усилившуюся скорость и тягу. Поводите кайт по всему ветровому окну. Посмотрите, как далеко в стороны он может залететь. Если ветер слабый или порывистый, велика вероятность того, что кайт может «схлопнуться», зайдя на край ветрового окна.

Почувствовав усталость в руках, Вы можете вывести кайт в зенит и «припарковать» его там. При стабильном ветре, уже зная свой кайт, Вы даже можете взять обе ручки в одну руку для того, чтобы, например, отхлебнуть воды. Также это наилучшее положение для передачи ручек другому кайтеру. Но будьте готовы перехватить ручки в обе руки в случае, если порыв ветра повернет кайт.

Пункт 8. Повороты и удары.

 Возможно, что, управляя кайтом, Вы приложите слишком много сил на поворотах и кайт провернется на 3600 (а то и больше!), а стропы перекрутятся. На самом деле, это не повлияет на летные качества кайта.

Есть два варианта раскрутить стропы: Вы можете поднять кайт в зенит и произвести поворот кайта на 3600 в обратном направлении или, опять же подняв кайт в зенит, Вы можете сами прокрутиться в том же направлении, что и кайт. Самое сложное в этих маневрах – запомнить направление, в котором прокрутился кайт.

Разберем ситуацию когда Вы не удержали кайт в небе, и он летит на землю верхней кромкой вниз, сделайте все возможное, чтобы предотвратить удар о землю именно верхней кромкой, так как такое столкновение может привести к созданию чрезмерно избыточного давления внутри кайта, равноценного небольшому взрыву, и повреждению кайта. При таких обстоятельствах лучше всего повернуть влево или вправо или сильно зажать тормоза. Даже в экстремальных условиях тормоза работают, и Вы сможете не только замедлить, но и остановить кайт, чтобы развернуть на 1800 и в крайнем случае опустить его на землю нижней кромкой вниз. Но выполнить этот маневр непросто, так как новичок интуитивно захочет сделать совершенно противоположное. Это происходит потому, что в панике от падения кайта многие еще сильнее тянут за ручки, что увеличивает скорость и еще больше ухудшает положение. Поэтому наилучшим вариантом в такой ситуации будет повернуть кайт в каком-либо направлении и раскручивать стропы позже, если это будет необходимо.

Пункт 8. Обратный запуск.

Рано или поздно Вы столкнетесь с ситуацией, когда Ваш кайт будет лежать верхней кромкой вниз. Мы подскажем Вам выход. Так как кайт лежит наоборот, управление тоже будет обратным: сильное зажатие тормозных строп (что предотвращает запуск в обычном положении) поможет поднять кайт с земли. В слабый ветер, возможно, потребуется сильно дернуть за тормозные стропы, заведя руки до конца вниз и назад. Необходимо поднять кайт хотя бы на 1-2 метра. Как только это произойдет, начинайте поворот в каком-либо направлении или уменьшите давление на одну из тормозных строп . Кайт начнет поворачиваться сам. Когда он станет «на крыло» (перпендикулярно земле), сначала ослабьте тягу на ту тормозную стропу, которая ближе к земле, а потом и на верхнюю. Кайт полетит вперед и дальше, и Вы сможете управлять им как обычно, управляющими стропами.

Иногда эти действия приводят не только к поднятию кайта, но и к его переворачиванию и посадке нижней кромкой вниз, что тоже неплохо. Теперь Вы сможете выполнить обычный запуск. Главное сделайте вид что именно этого и добивались, Ваши неопытные зрители будут в полном восторге.

Чаще всего после поднятия кайта в небо, обнаруживается, что стропы запутаны. В таком случае выводите его в зенит и покружитесь, чтобы их распутать. 

С опытом Вы сможете производить обратный запуск кайта с земли, выводить его влево - вправо плавно и без особых усилий.

Пункт 9. Посадка.

У четырехстропных кайтов есть отличная черта: способность летать «задним ходом», то есть нижней кромкой вперед, что позволяет произвести мягкую контролируемую посадку. Когда придет время складываться или Вы просто захотите припарковать кайт, например, чтобы отдохнуть или покататься на другом, выведите его в центр ветрового окна и направьте вверх. Затем плавно зажмите оба тормоза. Кайт остановится и начнет движение в обратном направлении. Теперь нужно быть очень внимательным и по необходимости менять натяжение тормозных строп, чтобы кайт все время смотрел вверх, двигаясь задним ходом. Немного отпустите тормоза непосредственно перед посадкой, чтобы кайт не столкнулся с землей со всей своей скоростью. 

Этот маневр требует определенной физической подготовки и сноровки, особенно в порывистый ветер, так как кайт, скорее всего, постарается вырвать тормозные стропы и полететь вперед. Поэтому покрепче зажимайте тормоза. В первый раз любая посадка верхней кромкой вверх будет считаться успешной.

После того как кайт сядет на землю, сразу же зажимайте тормоза . Для удержания кайта на земле припаркуйте его колышком за тормозные стропы (пункт 6). Парковка кайта ослабляет управляющие стропы таким образом, чтобы кайт не смог взлететь. Тем не менее, порыв ветра с легкостью перевернет ваш кайт, поэтому если Вы собираетесь оставить кайт без внимания, лучше всего было бы положить на само крыло грузики как в начале, при подготовке кайта к полету.

Примечание: Если Ваш кайт находится на земле и Вам нужно отпустить ручки, всегда используйте парковочный колышек во избежание внештатных ситуаций.

Совет по парковке: Если у Вас на ручках нет специальных парковочных петель. То накиньте ручки на парковочный колышек так, чтобы тормозные стропы оставались зажаты, как мы и говорили ранее. Выработайте привычку всегда сверху оставлять одну и ту же ручку (левую или правую), что бы взяв ручки, Вы не гадали, где какая.

Пункт 10. Поведение во внештатных ситуациях.

Иногда уже подняв кайт, Вы осознаете, что переоценили свои возможности или недооценили силу ветра, или вдруг возникли неполадки в системе управления кайта. 

В следующей статье мы расскажем, как определить и устранить такие неполадки, но сейчас нужно просто опустить кайт на землю.

Если на Вас надеты кайт-киллеры, то отпустить ручки - самый безопасный выход из положения. Кайт-киллеры крепятся к тормозным стропам, и при таком маневре они перевернут кайт на спину, погасив всю тягу. После этого кайт просто сядет на землю.

Если Вы забыли надеть кайт-киллеры или предпочитаете произвести более контролируемую, грациозную посадку, то единственная возможность – совершить посадку на краю ветрового окна. 

Кайтеры, имеющие опыт правления 2-хстропными змеями, обычно так и сажают своих «питомцев».

Выберите направление и, потянув за одну из управляющих строп, выведите кайт из зенита в эту сторону. Ведите кайт до края ветрового окна, приближая его к земле, пока он не потеряет всю тягу. Когда крыло кайта коснется земли, попросите своего помощника поймать его. Запуская кайт без помощника, быстро схватите одной рукой обе ручки, а другой – узелки тормозных строп, чтобы погасить тягу. 

Теперь можно припарковать кайт и собираться.

Пункт 11. Собираемся.

Если настала пора собираться домой, и Вы уже припарковали ручки, как было описано выше, то дело практически окончено. Остальное будет далеко не так сложно, как приготовление к полету (особенно к первому!) мы не будем отсоединять стропы-удлинители.

Вернитесь к кайту с грузиками. Если верхняя кромка кайта все еще смотрит вверх и частично наполнена воздухом, то схватитесь за нижнюю кромку у центра кайта и вытяните ее на себя.

Положите несколько грузиков вдоль нижней кромки кайта, чтобы он остался на месте, если внезапный порыв ветра вдруг попадет под кайт и попытается его перевернуть .

Потом возьмите одно из крыльев и сверните его пополам, чтобы кончик крыла оказался в центре кайта . Переложите грузики с той части нижней кромки кайта, которую Вы уже свернули, и положите поверх ткани. То же самое сделайте и с другим крылом, так поместив его в центр кайта, чтобы крылья соприкоснулись. Осторожно уберите песок и мусор с кайта. Теперь каждое крыло должно быть свернуто несколько раз в направлении к центру кайта.

Мы не отсоединяем стропы от кайта, потому что таким образом проще предотвратить спутывание подстропной системы, ну и следующий Ваш запуск произойдет намного быстрее.

Со временем у Вас появятся еще кайты, старайтесь для каждого из них приобретать свой комплект строп и ручек: если Ваш кайт будет больше, Вам понадобятся стропы, рассчитанные на большее усилие. 

Если Вы отсоединяете стропы, обязательно закрепите концы подстропной системы так, как они были в самом начале, когда Вы распаковывали кайт. 

И нам осталось только смотать стропы.

Пункт 12. Сматываем стропы.

Теперь вернитесь к ручкам, снимите их с парковочного колышка и возьмите их в одну руку за концы, к которым крепятся тормозные стропы. Если у Вас есть кайт-киллеры, оберните их вокруг ручек посередине. Что бы ручки не болтались и не мешали вам сматывать стропы, наденьте их на плечо. Возьмите все четыре узелка строп в одну руку, в другую возьмите катушку для строп и начните наматывать стропы "восьмеркой". Если у вас нет катушки воспользуйтесь таким способом. Возьмитесь за все 4 стропы и оберните один раз вокруг ручек возле того места, где Вы держитесь рукой. Затем оберните их по диагонали через центр ручек поверх кайт-киллеров по направлению к верхней части ручек. Далее сделайте полукруг под ручками. И опять по диагонали через центр ручек, перекрестив с первым оборотом. Снова полоборота под ручками, возле тормозных строп. У Вас должна получиться восьмерка. Продолжайте таким образом, и двигайтесь в сторону кайта, но не слишком быстро, чтобы сохранять натяжение строп - они должны быть прямыми.

Первый блин всегда комом, так что не огорчайтесь: уже в скором будущем выработается навык автоматически наматывать стропы, даже и не задумываясь об этом.

Неважно, какую руку Вы используете, главное не спутать стропы. Разматывайте той же рукой.

Кто-то предпочитает наматывать стропы вдоль ручек в одном направлении до самого кайта, что тоже неплохо. Но стропы могут запутаться при вращении намотанных ручек относительно кайта, например, если Вам понадобится почистить или отремонтировать кайт. 

Когда стропы смотаны закрепите их и ручки резинкой . 

Когда Вы дойдете до кайта, у Вас в руках должны оказаться противоположные концы строп (рис 27). Если у вас имеется липучка для фиксации подстропной системы, воспользуйтесь ею. Остальная подстропная система помещается внутрь частично сложенного кайта. Поместите ручки с намотанными стропами у верхней кромки кайта, таким образом, подстропная система окажется внутри кайта. Это необходимо, чтобы подстропная система не обмоталась вокруг ручек со стропами, что может привести к запутыванию подстропной системы и основных строп. 

Теперь сложите оба края кайта вокруг ручек, выпустив при этом воздух . Оставшуюся полоску необходимо положить такое количество раз, чтобы кайт поместился в сумку. Вы также можете скрутить кайт вокруг ручек. Не забудьте Ваш парковочный колышек и грузики.

В будущем, когда Вы привыкнете к поведению Вашего кайта, Вы сможете летать в более серьезный ветер и попробовать кайт-скуддинг (катание на ногах по песку за кайтом), но прежде чем Вы перейдете на катбагги, лэндборд, лыжи, сноуборд Вы должны хорошо овладеть основными навыками управления.

Во время обучения помните: слишком большая уверенность в себе и неуважение к ветру может привести к серьезным травмам.

Категория: Информация о кайтинге. | Добавил: warlock (17.09.2009)
Просмотров: 2897 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 overtip  
0
mmmmmm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Copyright MyCorp © 2025